Brexit «подарил» Кипру британский флот

Brexit «подарил» Кипру британский флот

Благодаря Brexit Кипр становится местом базирования всего флота судов и паромов крупной британской грузовой компании. На прошлой неделе компания P&O Ferries, которая управляет судами из материковой Англии в континентальную Европу, опубликовала на своем сайте заявление, что намерена зарегистрировать свои суда под кипрским флагом.

Эта новость всколыхнула все мировое сообщество. Авторитетные эксперты считают, что это может стать началом общеевропейской тенденции. Аналитики полагают, что после выхода Великобритании из состава Европейского Союза многие британские паромные операторы предпочтут регистрировать свои корабли в современных портах Кипра.

Похоже, что в ближайшее время Кипр может превратиться в новую горячую точку, через которую пройдет основная транспортная магистраль, которая рискует собрать под своим крылом главнейшие судоходные компании.

К слову, Кипр уже давно является страной, где располагаются офисы известных международных компаний. Не обходят стороной Кипр и успешные стартапы. Подробнее о преимуществах регистрации на Кипре в качестве юрисдикции можно прочесть здесь.

Говоря о последних событиях в морском секторе, заместитель министра судоходства Кипра г-жа Наташа Пилидес сообщила, что такое положение вещей крайне положительно влияет на экономику Кипра. Крупнейшие корпорации выбирают Кипр в качестве места размещения главных офисов по той причине, что остров предлагает огромное количество привлекательных европейских альтернатив.

В настоящее время многие компании рассматривают кипрские порты в качестве альтернативы. Выбор конкретной гавани зависит от качества и характера услуг, предоставляемых морской администрацией каждого государства-члена. Другие факторы, которые принимают во внимание руководители судоходных компаний, касаются стандартов безопасности, степени надежности и кредитоспособности. Указанные показатели определяют, под каким флагом впоследствии будет ходить флот той или иной компании.

Ознакомиться со ставками корпоративного налога на Кипре можно здесь.

Возвращаясь к интервью с замминистра судоходства Кипра, следует сказать, что г-жа Пилидес отметила, что многие судоходные компании все чаще выбирают Кипр для регистрации своей флотилии. Как отмечается, это происходит в основном в связи с предстоящим Brexit.

Некоторые британские компании ждут исхода Brexit, чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше. Возможный беспорядочный отъезд жителей Великобритании из стран ЕС может создать катастрофические последствия для операторов круизных паромов, предлагающих провести отпуск или выходные на борту пассажирских лайнеров. Понести убытки могут и компании, специализирующиеся на импорте и экспорте товаров. Не останутся в стороне и многие другие направления бизнеса.

Опасения заинтересованных сторон не напрасны: зарегистрированные в Великобритании суда после Brexit не смогут причалить ни в одном из портов Европы без специальных документов и уплаты импортных пошлин. Это объясняет то, что сейчас значительное число компаний готовы рассмотреть различные маршруты и подходы для свободного доступа. Регистрация флота под флагом одного из государств-членов ЕС является оптимальным решением, и Кипр в этом плане значительно выигрывает.

Возможно, выйти из Европейского союза Великобритания до 29 марта 2019 года уже не успеет. Не так давно Палата общин отклонила предложение премьер-министра Великобритании Терезы Мэй, в связи с чем выход Британии из состава ЕС существенно задерживается. Скорее всего, Великобритания вынуждена будет выйти из Евросоюза без сделки. Также ей придется принять участие в очередных выборах в Европарламент.

EnglishRussia