Успешные стартапы Кипра: Cyprus Airways

Cyprus_Airways

Успешные стартапы Кипра: Cyprus Airways

Среди многочисленных стартапов Кипра есть как русские, так и кипрские компании, такие как Cyprus Airways. Не так давно компания-перевозчик возобновила полеты и представила обновленный авиапарк.

 

Перерождение

Авиаперевозчик Cyprus Airways  не является новой компанией, ранее она существовала достаточно долго, поэтому ее «возращения» ждали очень многие, в том числе и в России.

С июня 2017 года «новые»  Cyprus Airways объявили о запуске нового графика полетов, а также об обновлении своего авиапарка, состоящего из  двух самолетов Airbus A319.

Помимо прочего, прошлым летом стартовали регулярные рейсы по 3-4 ближнемагистральным направлениям, плюс возобновились чартерные рейсы в сотрудничестве с различными туроператорами.

Возрождение бренда Cyprus Airways стало возможно благодаря поддержке одной из ведущих российских авиакомпаний. Сотрудничество двух дружественных стран позволило создать «мост» между средиземноморским островом и материком.

Новый бренд под названием Charlie Airlines является общим бизнесом с авиакомпанией S7 Airlines. Для участия в доле акций компании Cyprus Airways российский S7 (ПАО «Авиакомпания «Сибирь») заплатил правительству Кипра более 2-х миллионов евро – это дает «Сибири» право работать под брендом Cyprus Airways в течение следующих десяти лет.

После возобновления полетов Cyprus Airways начала выполнять запланированные расписания регулярных рейсов, которые с 28 июня до 16 сентября 2017 года осуществлялись два раза в неделю между двумя кипрскими городами, Ларнакой и Ираклионом. Известно, что в этом направлении также летают Cobalt Aero и Aegean Airlines.

 

Дальше – больше

Возобновление «старых» рейсов – это всего лишь первый этап загрузки планового инвентаря авиакомпании Cyprus Airways. В дальнейшем планируется запустить новые рейсы, которые будут следовать по маршруту Ларнака-Пафос-Греция-Россия-Великобритания, откуда можно будет добраться в Лондон, Станстед, Манчестер и Глазго.

Несмотря на то, что многие существующие перевозчики повысили пропускную способность на кипрском рынке, среди которых и греческий оператор Aegean Airlines, спонсоры стартапа считают, что спрос на новое предложение полного спектра услуг является весьма неплохим.

Бренд Cobalt Aero был создан, чтобы частично заполнить пустоту после краха нескольких кипрских авиалиний. Теперь авиаперевозчик курсирует между греческими Афинами, о.Ханья, Ираклионом и Салониками, также летает в Париж (Франция), Тель-Авив (Израиль), Бирмингем, Лондон и Манчестер (Великобритания). Этим летом добавились рейсы в бельгийский Брюссель, ирландский Дублин, испанский Мадрид и швейцарский Цюрих.

Чиновники Кипра считают, что для другого авиаперевозчика Кипра остается достаточно простора и, в буквальном смысле, воздушного пространства. Министр финансов Харрис Георгиадес и министр транспорта Мариос Димитриадис заявили, что запуск стартапа Charlie Airlines необходим для дальнейшего расширения связей между континентом, после чего Димитриадис выдачу лицензии новой авиакомпании важным этапом в развитии острова, т.к. это создает новые рабочие места и сокращает уровень безработицы в стране.

 

Первым делом самолеты…

Прошло более двух лет с момента добровольной ликвидации компании Cyprus Airways. С 9 января 2015 года были приостановлены все ее авиаперевозки.

Закрытие перевозчика последовало после решения Европейской комиссии, что кипрское правительство нарушило правила о поддержке конкурентных компаний: в период с 2007 по 2013 год оказывало государственную поддержку авиаперевозчику-банкроту, после чего перевозчик должен был выплатить более 65 миллионов евро за получение незаконной правительственной помощи.

Приостановление деятельности компании Cyprus Airways было связано с многочисленными и в то же время неудачными попытками найти перспективы для бизнеса и безуспешными поисками нового инвестора. Авиакомпания столкнулась с большой конкуренцией в годы, предшествовавшие ее закрытию, поскольку иностранные низкозатратные перевозчики (лоукостеры) ввели полеты на Средиземное море, а другие известные перевозчики активизировали свою деятельность из Ларнаки и Пафоса.

Правительство Кипра приобрело логотип, фирменный стиль и торговую марку Cyprus Airways в декабре 2014 года – за месяц до ликвидации убыточной государственной авиакомпании, у которой заканчивались деньги. В рамках расширения существующей сетки перелетов была создана «дочка», Charlie Airlines, она получила лицензию от кипрских властей, при этом государство осталось владельцем Cyprus Airways.

Правительство продолжает пристально следить за запуском проекта. Для этих целей был создан специальный комитет, в чьи задачи входит контроль за соблюдением «определенных стандартов качества, которым должен соответствовать успешный участник торгов».

На данный момент, помимо Cyprus Airways остров обслуживают следующие компании-перевозчики:

  • Aegean Airlines;
  • Blue Air;
  • Qatar Airways;
  • S7 Airlines;
  • Уральские авиалинии;
  • Alitalia;
  • Airberlin;
  • Cobalt Aero;
  • Danish Air Transport;
  • EllinAir;
  • Israir;
  • Победа;
  • TUIfly Nordic;
  • TUS Airways;
  • Yanair;
  • Vim Airlines.

English Russia